Квадрокоптеры и легкие беспилотники в России: новости, изменения в воздушный кодекс подробный разбор

28 Июнь 2016

Комментарии:

0
 Июнь 28, 2016
 0

Госдума наконец приняла в последнем, третьем чтении, закон упрощающий эксплуатацию сверхлегких беспилотных летательных аппаратов весом до 30 кг, но не всё так просто!

Обращу ваше внимание, что мы очень любим пользователей квадрокоптеров, как людей у которых постоянно что-то ломается. Как любят их и продавцы запчастей для квадриков. Поэтому и следим за ситуацией.

Как сейчас

Как мы уже писали ранее — сейчас ситуация такая, что любой полет, в случае если он законный, носит исключительно разрешительный характер.

Говоря простым языком — если вы управляете квадрокоптером, то к вам обязательное подойдет полицейский, и потребует предъявить разрешение на этот вылет. Которое вы сперва должны были получить, но фактически не сможете. Именно по этой причине до сих пор по сути нельзя летать и на малой гражданской авиации: да, там есть механизм получения разрешения, но только если пошел дождь или ветер и необходимо для сохранения жизни сменить маршрут — вы нарушили. И именно поэтому любая новость об аварии летчика любителя сопровождается непременным «полет не был согласован».

На язык нерда с пультом: при падении вашего квадрика с гоупрохой невесте на башку, помимо люлей от друзей жениха, вы получите в догонку и уголовное дело.

Всем абсолютно наплевать, игрушечный ли у вас вертолетик за 1000 рублей или октакоптер.

Сейчас подлежат регистрации все БПЛА больше 0,25 кг массой. И эти БПЛА не классифицированы в отдельный класс в тех местах, которые выводят из за контроль и сертификацию как гражданский летательных аппаратов, с соответствующими требованиями к пилоту и обслуживающему персоналу.

О чем мечтали

На неделе был наконец рассмотрен и принят госдумой законопроект на который молились все обладатели квадрокоптеров: тот в котором отменили обязательную государственную регистрацию БПЛА весом менее 30 кг, и упрощает всё что касается их эксплуатации в законных рамках. В эту категорию попали с огромным запасом как популярнейший DJI Phantom всех модификаций, так и более профессиональные модели с подвесами нормальных камер. Казалось бы — вот оно и счастье, так?

kvadriki-vne-zakona

Что получили

По сути законопроект был УСПЕШНО ПРИНЯТ отправлен на реализацию в профильные ведомства, ведь как исполнять оставшиеся пункты на самом деле пока неясно. Будет уточнен порядок регистрации и ответственная НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ организация регистрирующая все аппараты/полеты. Короче говоря — какая-то контора будет брать теперь деньги и за регистрацию, и за разрешения. Надо же на что-то существовать? Вероятно понадобится также какое то страхование обязательное, подобные выдающие разрешительные документы организации, в нашей стране, неохотно берут ответственность за свои действия на себя, обязывая платить за всё своих дражайших клиентов.

Цитаты из закона касающиеся нашей проблеме, а именно эксплуатации малых БПЛА массой менее 30кг выделяю синим:

4) в статье 33:

а) в подпункте 1 пункта 1 слова «0,25 килограмма» заменить словами «30 килограммов»;

В этом пункте просто убрано перечисление детских вертолетиков в тексте, они теперь объединены со всем что меньше 30 килограммов. Далее — дублирующие пункты о государственной регистрации убраны.

в) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

Регистрация будет, но уже негосударственная. И этот пункт, внимание, вступает в силу через год. Целый год без регистрации, рай же!

5) пункт 4 статьи 34 после слова «судно» дополнить словами  «, подлежащее государственной регистрации,»;

Знаки регистрации на сверхмалые БПЛА наносить будет необязательно? формулировка на самом деле немного обтекаема, и возможно касается только необходимости наличия флага

6) пункт 1 статьи 36 после слова «менее,» дополнить словами «а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,»;

Сертификат летной годности будет не нужен.

8) в статье 53:

а) пункт 1 после слова «менее,» дополнить словами
«беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,»;

К эксплуатации допускаются люди без сертификатов специалиста гражданской авиации. Неожиданно правда?

10) пункт 1 статьи 57 после слова «менее,» дополнить словами
«беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,».

Свидетельства пилота не требуется. Вольница небывалая!

Закон будет принят, опубликован и вступит в силу в течение нескольких недель

 

Резюме:

Лёд тронулся, но! Сейчас по прежнему действует ФАП-138 в редакции от 16 февраля 2016 года! Не вздумайте сегодня светить свой квадр!

По сути БПЛА  всё еще не классифицированы по весу, и запрещены полеты без разрешения всех без исключения аппаратов. Ну вернее разрешены, только механизм получения разрешения по сути отсутствует.

Ждём новых сведений по этой теме, запасаемся попкорном.

А пока — заказывается детали для своих квадрокоптеров, сделанные методом 3д печати, у нас! Работаем по Самаре.

Еще по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *